Грузовые и специальные автомобили Красной Армии Часть 1

5 Просмотры
Издатель
Грузовые и специальные автомобили Красной Армии.
Автомобиль ГАЗ АА выпускался с 1932 г. Нижегородским (позже Горьковский) автозаводом. Он представлял собой лицензионную копию грузовика «Форд-АА» образца 1929 г.
До 1934 г. кабина была выполнена из дерева и прессованного картона, а потом заменена металлической с дерматиновой крышей. Кроме ГАЗа, автомобиль выпускался на московском заводе КИМ — (1933-1939 гг.) и Ростовском автосборочном заводе (1939-1941 гг.).
Двигатель машины мог также работать на лигроине, керосине и промышленных смазочных маслах. На шасси автомобиля было создано ряд модификаций: радиостанции и радиолокаторы, автомастерские и топливозаправщики, установки ПВО и санитарные автомобили.
Всего было выпущено 829,8 тысяч машин, а на 20.06.1941 г. только в Красной Армии числилось 150 тыс. грузовиков.
ТТХ машины: длина – 5,3 м; ширина – 2 м; высота – 1,9 м; клиренс – 200 мм; снаряженная масса – 1,8 т; полная масса – 3,3 т; максимальная скорость – 70 км/ч; грузоподъемность – 1,5 т; тип двигателя — «ГАЗ-А» (40 л.с.), позже — «ГАЗ-ММ» (50 л.с.); трансмиссия – 4-ступенчатая механическая коробка передач; расход топлива – 19,5л/100 км; запас хода – 250 км.
Автомобиль «ГАЗ-ММ» представлял собой модернизированный вариант «ГАЗ-АА» без внешних отличий, который выпускался с 1938 г. От предшественника он отличался 50-сильным мотором, усиленной подвеской, новым рулевым управлением и карданным валом.
Известна модификация под обозначением «ГАЗ-ММ-В» (ГАЗ-ММ-13) — упрощённый вариант военного времени (1942-1945 гг.). Он имел два типа кабин:
образца 1942-1943 гг. с брезентовой крышей и брезентовыми клапанами вместо дверей и образца 1944 года с деревянной облицовкой и дверями.
На грузовике 42-го года крылья были выполнены гибкой из низкосортного (кровельного) железа. Глушитель, бампера и передние тормоза отсутствовали. Фара и дворник устанавливалась только со стороны водителя. Платформа оснащалась задним откидываемым бортом.
ТТХ машины: длина – 5,3 м; ширина – 2 м; высота – 1,9 м; клиренс – 200 мм; снаряженная масса – 1,8 т; грузоподъемность – 1,5 т; тип двигателя – ГАЗ-М; мощность двигателя – 50 л.с; максимальная скорость – 70 км/ч; расход топлива – 19,5 л/100 км; емкость топливного бака — 40 л.
Автобус ГАЗ-03-30 выпускался с 1933 г. на базе ГАЗ-АА/ГАЗ-ММ, как модель гражданского назначения. В период войны автомобиль был привлечен для военных целей, в т.ч. использовался и в качестве санитарного.
Кузов имел деревянный каркас с деревометаллической обшивкой. Снаружи боковые стенки обивались железным листом толщиной 1 мм.
Кузов был 3-дверным: передняя боковая правая дверь, предназначалась для входа и выхода пассажиров и была снабжена контроллером в виде длинного рычага с ручкой, позволявшего водителю открывать и закрывать дверь по мере надобности; передняя боковая левая дверь была водительской, а задняя — запасной.
В кузове имелись 9 окон, 6 из которых могли открываться. У автобуса были передний и задний бамперы. Внутри потолок и стены оклеивались дерматином, им же обивались подушки и спинки сидений шофера и пассажиров. Всего было выпущено 18,6 тысяч машин.
ТТХ машины: длина – 5,3 м; ширина – 2.1 м; высота – 2,5 м; колесная база – 3,3 м; снаряженная масса – 2,3 т; клиренс – 200 мм; двигатель – 4-цилиндровый, рядный, карбюраторный; мощность двигателя – 50 л.с; максимальная скорость – 65 км/ч; расход топлива – 20,5 л/100 км; вместительность – 17 человек с водителем; трансмиссия – 5 передач (4 – вперед, одна – задний ход); емкость топливного бака — 40 л.
Автомобиль ГАЗ-55 (М-55) разработан на базе шасси ГАЗ-ММ/ГАЗ-ММ-В и выпускался с 1938 г. с двигателем «ГАЗ-М». Он оснащался удлиненными рессорами и амортизаторами заднего моста, калорифером, работавшим от выхлопных газов, и вентиляционной системой.
Помещение для раненых было отделено от кабины водителя перегородкой. В машине можно было перевозить 4 лежачих на носилках и 2 сидячих на откидных сидениях или 2 лежачих и 5 сидячих или 10 сидячих.
В начале войны автомобиль получил угловатые крылья, упрощенные кабину и кузов. Вместо двух фар, оснащался лишь одной. Всего до окончания войны было выпущено более 9130 машин.
ТТХ машины: длина – 5,4 м; ширина – 2 м; высота – 2,3 м; клиренс – 200 мм; колесная база – 3,3 м; снаряженная масса — 2.4 т; двигатель — 4-цилиндровый карбюраторный; мощность двигателя — 50 л.с. трансмиссия – 4-скоросная коробка передач; максимальная скорость — 70 км/ч.
Машина Авиационный стартер АС-1 на базе ГАЗ-АА выпускалась с 1932 г. и предназначалась для запуска двигателей легких винтовых самолетов. Запуск осуществлялся путем захвата пропеллера самолета и прокручивания коленчатого вала авиамотора через трубчатую конструкцию с двумя приводными валами.
Категория
Ремонт пластиковых окон
Комментариев нет.